Решение от 29.05.2016г. № 10/33 Положении о порядке проведения мониторинга муниципальных правовых актов Собрания депутатов Ольховского сельсовета Хомутовского района
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ОЛЬХОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ХОМУТОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 29 мая 2016 года №10/33
Положении о порядке проведения
мониторинга муниципальных правовых
актов Собрания депутатов Ольховского сельсовета Хомутовского района
Руководствуясь Федеральным законом №172-ФЗ от 17.07.2009 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Собрание депутатов Ольховского сельсовета Хомутовского района решило:
1. Утвердить Положение о порядке проведения мониторинга муниципальных правовых актов Собрания депутатов Ольховского сельсовета Хомутовского района согласно приложению №1.
2.Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.
Председатель Собрания депутатов
Ольховского сельсовета Хомутовского района Д.И.Аносова
Приложение №1
к решению Собрания депутатов
Ольховского сельсовета
Хомутовского района
от 29 мая 2016 года №10/33
Положение
о порядке проведения мониторинга муниципальных правовых актов Собрания депутатов Ольховского сельсовета Хомутовского района
1.Мониторинг муниципальных правовых актов (далее-мониторинг) предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую муниципальным образованием «Ольховский сельсовет» Хомутовского района Курской области в пределах своих полномочий по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятых (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) актов муниципальным образованием «Ольховский сельсовет» Хомутовского района Курской области.
2.Мониторинг проводится Собранием депутатов Ольховского сельсовета Хомутовского района (далее-Собрание депутатов).
Порядок проведения мониторинга утверждается Собранием депутатов Ольховского сельсовета Хомутовского района.
3.Целями проведения мониторинга являются:
-приведение в соответствие с нормами федерального и регионального законодательства муниципальной нормативной базы;
-выявление потребностей в принятии, изменении или признании утратившими силу муниципальных правовых актов;
-устранение коллизий, противоречий, пробелов в муниципальных правовых актах;
-выявление коррупциогенных факторов в муниципальных правовых актах;
-повышение эффективности право применения;
4.Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения:
а) Конституции Российской федерации;
б) федеральных конституционных законов;
в) федеральных законов;
г) законов Российской федерации, основ законодательства Российской федерации, постановлений Верховного совета Российской федерации, Съезда народных депутатов Российской федерации, а также постановлений и указов президиума Верховного Совета Российской Федерации;
д) указов Президента Российской Федерации;
е) постановлений правительства Российской Федерации;
ж) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, издающих в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные правовые акты;
з) законов и иных нормативных правовых актов Курской области;
и) муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования «Ольховский сельсовет» Хомутовского района Курской области.
5.Основаниями проведения мониторинга являются:
-внесение изменений в федеральное и региональное законодательство;
-анализ применения нормативных правовых актов муниципального образования муниципального образования «Ольховский сельсовет» Хомутовского района Курской области в определенной сфере;
-получение информаций из прокуратуры Хомутовского района Курской области в порядке статьи 9 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации»;
-обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов Собрания депутатов, в которых указывается на несовершенство муниципальной нормативной базы.
6. при осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившим силу (отмены) муниципальных правовых актов обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим критериям:
а)несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
б) наличие нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, а также муниципальных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы;
в) несоблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления и организаций при издании нормативного правового акта;
г) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
д) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;
е) коллизия норм права;
ж) наличие ошибок юридико-технического характера;
з) искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;
и) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействия) при применении нормативного правового акта;
к) использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления;
л) наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;
м) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;
н) количество вступающих в законную силу актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным актом, и основания их принятия.
7. По результатам проведения мониторинга Собранием депутатов могут разрабатываться проекты правовых актов, а также вноситься предложения и планы правотворческой деятельности администрации и Собрания депутатов.
В случае выявления в процессе проведения мониторинга необходимости совершенствования федеральных и региональных законов и иных нормативных правовых актов предложения Собрания депутатов направляются в прокуратуру Хомутовского района Курской области.
8. В случае внесения изменений в федеральное и региональное законодательство, влекущих изменений муниципальной нормативной базы, мониторинг проводится в течение 30 дней с момента издания федерального или регионального закона.
В случае если основаниями к проведению мониторинга являлись обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также информация прокуратуры в порядке статьи 9 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», мониторинг осуществляется в течение 30 дней со дня их поступления. О результатах проведения мониторинга в указанных случаях сообщается обратившемуся лицу.